среда, 1 октября 2014 г.

билайн, "Платные подписки и платные контент-услуги сотовых операторов", и еще немного

http://habrahabr.ru/company/beeline/blog/228623/
Вроде как всё хорошо, но комментарии "опускают на землю", показывая что до сих пор все эти однокликовые подписки и с билайном работают. До кучи - "тариф без абонентской платы и 100 минутами в месяц" оказывается и с абонентской платой в виде неотключаемых (переподключаемых автоматом) платных опций и достаточно унылыми ценами:
http://habrahabr.ru/company/beeline/blog/228623/#comment_7752667
под катом будет копия.

Весьма показательно, что автор отвечал(а) первые день-два, потом даже на почту не соизволил(а) отвечать. echistova@beeline.ru, оно же neptuniya@gmail.com

Мегафону там тоже досталось изрядно, они однокликовые подписки скрывать вообще не собираются, и даже по обращениям клиентов возвращают не всё и не всегда.


У билайна есть чёрный список наиболее "продвинутых" абонентов, которые не стесняются оспаривать незаконные списания:
"В результате пообещали вернуть деньги.

Вернули. Половину. И внесли в черный список.
Соответственно, дозвониться в поддержку стало невозможно. Пришлось звонить со стационарного телефона, и при помощи маленького лайф-хака прорываться к оператору. А живой оператор уже не рискнет кинуть трубку."
http://habrahabr.ru/company/beeline/blog/228623/#comment_7747329

Что крайне желательно сделать на мегафоне:
1) поставить запрет на "услугу" "Интернет-клик", через личный кабинет или КЦ;
2) поставить запрет на мобильные подписки;
3) создать специальный контентный счёт. согласно ФЗ, при существовании такового сторонние контент-операторы имеют право списывать деньги с него и только с него. деньги туда, разумеется, класть не нужно - обойдутся
4) подключите детализацию (90р./месяц). сразу будете видеть все поползновения на ваш баланс.
5) Стоп-контент (вроде платно)

Очень странно, что не промыли кости 2 наиболее кошмарным операторам: теле-2 с их вечным смс спамом и Местами Тебя Слышно с целым ворохом схем обмана.

"SMS-сообщения о снятии денег и с информацией о способе отключения должны приходить каждый день, но если SIM-карта в роутере или планшете iPad... Сами понимаете."
http://www.mobile-review.com/articles/2012/pay-by-click.shtml


PS
Нужно понимать, что совсем бесплатно ничего не бывает, и работать себе в убыток никто не будет. Но многие готовы платить больше (банально - мегафон "люкс 300"/"всё включено S" и далее), но не получая по 5 спам-смс в день как на теле-2, и ожидая что их оператор не не будет пытаться нагреться на них ещё больше в виде 1-кликовых а то и просто автоматических подписках. Ну и получать вменяемую и достаточно оперативную поддержку, привет билайн с "мы перезвоним как сможем" и пока мегафон с "примерное время ожидания в очереди 55 минут, ваш звонок совершенно не важен для нас" и даже банально -- у мегафона сразу попасть на оператора нельзя, нужно знать хитрую комбинацию для этого.
Увы, мегафон начинал как оператор для бизнеса, но скатился до уровня мтс, лет 5 точно как.. И катится всё ниже.

Bonart,#
Вот все, что есть на эту тему в сервис-гиде поволжского мегафона:
1. Запрет отправки развлекательных SMS. Штука полезная, но мешает пользоваться любыми немегафоновскими сервисами на коротких номерах.
2. Отказ от «Всегда на связи» по неответу и отключить «Всегда на связи»Мешает отправлять левые СМС, особенно в роуминге.
3. Отказ от информационных рассылок. Не знаю, что именно блокировал, но включил и часть спама ушла.
4. Отказ от услуги «Любой APN». Милая шутка — ошибка в одной букве APN и твой интернет стоит на один-два порядка дороже.
5. Отказ от эротического контента. Вот это реально бьет по контент-провайдерами. Но само собой, далеко не всем.
Как видите, полным покрытием даже не пахнет. Это подтвердили и телефонная поддержка, и в офисе, и при разборе претензий.

w0lf,#
4. C 16 января все SMS-подписки независимо от суммы получили такое подтверждение. — вот это враньё.
Лично со мной была ситуация — симка стоит в модеме и в принципе уже полгода как не втыкается в другие устройства. Обратил внимание что деньги стали как то быстро утекать, захожу в личный кабинет — действительно подключена платная подписка стоимостью 20 рублей в день. Максимум что добился от службы поддержки Билайна — «вы наверное куда то ввели свой номер». Всё это происходит в мае-июне этого года.

trublast,#
Являюсь абонентом Билайн 12 лет (с 2002г), с синей симкой и Пчелкой на ней (хотя пришлось недавно ее сменить на микро-сим, не входила в смартфон). Смысла менять оператора не видел (до сегодняшнего дня практически), потому что, если смотреть широко, то у других операторов не лучше и не хуже. Да, на заре мобильной связи можно было сказать, что в нашем городе у какого-то оператора лучше покрытие, или у кого-то луче мобильный интернет. Но теперь все выровнялось более или менее. Звонки — звонят, интернет в телефоне (и иногда хотспот для ноута) — работает, смс — не пишу (но наверное работают, во всяком случае от банков и т.п. мне доходят исправно). Что еще нужно казалось бы от оператора мобильной связи?
У супруги — билайн. Старшему ребенку тоже взял билайновскую симку. Вот и младшая осенью в школу идет, дедушка ей решил телефон подарить, а с меня значит — SIM-карта в телефон.
Ну я конечно решил взять 4-ю симку Билайн в семью. Полез тарифы посмотреть. Исходные данные:
1) ребенок 7 лет, конечно никуда звонить особо не будет, максимум папе/маме/сестре
2) если интернета в телефоне не будет — оно и к лучшему, в школе вообще телефоном пользоваться я считаю не нужно (кроме как экстренные звонки), а дома/у бабушки/на даче/etc есть wifi. Да и вообще я хотел телефон обычный (не смарт), но дедушка слишком продвинутый оказался :) Дома у детей ноут есть и планшет, а на телефоне только глаза портят и отвлекаются, но блин прогресс не стоит на месте и видимо бороться с этим у меня уж не выйдет.

Итого: интересен тариф без абонентки, желательно с недорогими звонками внутри сети (позвонить родителям). В остальном: если нужно — мы сами позвоним ребенку.
Это предыстория. Я теперь насчет мелкого шрифта серым по серому (которым, якобы, не грешит Пчелайн).
Захожу на сайт Билайна, раздел «Тарифы». Тыкаю галку «для звонков на Билайн». Мне предлагают тариф «Ноль сомнений». Читаю… читаю серое на сером… И меня одолевают сомнения.
Крупными буквами: В тариф включено 100 минут на номера Билайн в сутки. Абонентская плата 0 руб.
По факту:
1) Автоматически подключается платная опция «Будь в курсе +», которая давным давно у всех бесплатная. То есть из-за неудовлетворительного покрытия сети оператора я могу иногда оказаться вне зоны действия сети, а за то что меня проинформируют что в это время мне звонили — заплати. Вроде как эту опцию можно отключить (на сайте непрозрачно на эту тему, видимо может стать сюрпризом, что опция не отключаемая)
2) Пункт 4 примечаний несколько конфликтует с условиями тарифа «Мобильный интернет», но в целом гласит, что автоматически подключается опция «Хайвей». Причем не совсем прозрачно, что будет если ее отключить? Согласно тарифа в течении 30 дней она снова может автоматически подключиться!
3) Самое примечательное: 100 минут включено не в тариф, как написано, а вроде как в опцию «Мой Билайн», которая платная и подключается автоматически! Вернее она 60 дней бесплатная, а потом (для многих, не читающих серое на сером, неожиданно) становится платная. Итого, вроде как в тариф без абонентской платы включены 100 минут на Билайн, но они не бесплатны. С таким же успехом можно было написать, что включено 1 миллион минут на все телефоны мира, по 100 руб за минуту.
4) Очень хочется отправить в школу в первый класс на урок информатики того, кто писал пункт тарифа под названием «Местная связь». Перечитывал 100 раз, и не понимаю, как нужно его трактовать (описание на сайте оператора) Предположим, я в первый день отключаю опцию Мой Билайн". Сколько у меня будет стоить первая минута звонка на Билайн в первый день? Согласно табличке — она «включена» в 100 минут. Но включена куда? В тариф? В опцию?
5) Поход в офис и просьба показать вменяемый вариант тарифа в бумажном виде (с которым можно было бы потом в суд обращаться) не дал результата, там такой же бред, только в другом виде.

Я так понимаю, во всей этой маркетоносной каше не хватает пункта «Вызовы на номера «Билайн» с подключенной опцией «Мой Билайн»: (двоеточие)» после пункта «Входящие звонки», и это рушит всю логику.

Итого, задумался над тем, чтобы подключить ребенку «того самого другого оператора с зеленоватым оттенком», так как с него нечастые звонки на Билайн (родителям) будут стоить примерно столько же, и, главное, условия тарифа куда понятнее, чем этот бред с серыми буквами на сером фоне, автоматически подключаемыми опциями, с абонентской платой на тарифе без абонентской платы, и с отсутствующими включенными минутами на тарифе, где они должны быть.
У нас с супругой тариф, на котором звонки на всех операторов стоят одинаково (хотя его уже сколько раз перекраивали в архиве, то посекундку поменяют на поминутку, то вдруг после 100 минут в день звонки вдруг дорожают в два раза), поэтому что на Билайн звонить ребенку, что не на Билайн — разницы никакой. Хотя я не сомневаюсь, что Билайну разница как раз есть, внутренний трафик или внешний.



http://www.mobile-review.com/articles/2012/pay-by-click.shtml
http://www.mobile-review.com/articles/operator.shtml

Комментариев нет:

Отправить комментарий